» Услуги » Дорожное строительство » Текущий и капитальный ремонт дорог

Даже высококачественное дорожное покрытие в результате продолжительной эксплуатации постепенно теряет свои первоначальные свойства и нуждается в ремонте. Среди самых распространенных причин: механические воздействия, сырость, перепады температурных режимов, обработка реагентами.

Особенности текущего ремонта

Если повреждения дорожного полотна незначительные, то достаточно будет текущего ремонта. Такой процесс представляет собой комплекс профилактических работ для поддержания эксплуатационных характеристик дорожных сооружений и устранение небольших дефектов. Среди основных работ по текущему ремонту: ликвидация сколов кромок, выбоин, трещин.

Можно выделить такие основные этапы проведения текущего ремонта дорог:

  • определение мест предстоящих работ или вырубка карт;
  • герметизация швов;
  • нанесение асфальтового покрытия на выборочные поврежденные участки;
  • добавление грунта;
  • ремонт или замена бордюров.

В летний период для таких работ используют горячие асфальтобетонные смеси, в зимний – литой асфальт.

Технология выполнения работ напрямую будет зависеть от характера повреждений, сезона, типа и назначения покрытия. Чаще всего используется «ямочная» методика, когда ремонт осуществляется оперативно и не требует перекрытия движения на длительный период.

Когда потребуется капитальный ремонт

Капитальный ремонт дорог – это более масштабные работы, которые предусматривают полное восстановление покрытия и повышение его эксплуатационных качеств. Необходимость таких мероприятий возникает, когда полотно сильно изнашивается и уже не соответствует установленным нормам и требованиям. Среди основных этапов капитального ремонта:

  • удаление верхнего слоя покрытия с дорожного полотна и тротуаров;
  • замена канализационных люков;
  • отсыпка основания;
  • установка новых или реконструированных бордюров;
  • укладка нового асфальта на проезжую часть и тротуары.

Такие работы требуют больше времени и финансовых вложений. Предусматривают остановку движения транспорта на достаточно длительный период.

Основные виды дефектов автомобильных дорог

В дорожном строительстве принято использовать специальную терминологию для определения повреждений дорожных покрытий.

Так, трещины являются самыми распространенными видами повреждений нежестких покрытий. Они способствуют уменьшению прочности всей конструкции, со временем превращаются в серповидные трещины, а дальше в выбоины.

Выбоины также могут появиться в результате неправильной технологии укладки асфальта или в результате движения транспортных средств с шипованной резиной.

В результате уплотнения грунтов полотно может давать вертикальную присадку без образования трещин.

Переувлажнение земляного полотна часто приводит к появлению выбоин, трещин, проломов или присадок.

При истирании верхнего слоя дорожного полотна происходит потеря шероховатости и снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Бетонированные покрытия быстро потеряют свои первоначальные свойства, если их укладка осуществлялась не по установленным правилам. Нарушения технологии приведут к перекосам и качанию плит, сжатию или выпучиванию покрытий по швам.

В результате колес движущегося транспорта, сырости и высокой температуры верхний слой дорожного полотна разрушается с образованием на поверхности мелкодисперсного материала. Такой процесс называется пылимость.

На полотнах с низшим типом покрытий в результате подобных воздействий появляется «гребенка».

Если ищете добросовестного подрядчика для выполнения подобных работ, то вы попали по верному адресу.

Благодаря современному инновационному оборудованию мы осуществим текущий или капитальный ремонт в сжатые сроки. Все работы ведутся с соблюдением всех необходимых норм и требований, с использованием только высококачественных материалов. В результате – долгий эксплуатационный период дорожного полотна без потери первоначальных свойств.